Вчера, 19 марта, на вечернем заседании Госдумы России был принят в первом чтении законопроект № 117991-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (в части дополнения оснований расторжения контракта односторонним отказом от исполнения обязательств, предусмотренных контрактом). Законопроект внесен сенатором Юрием Росляком.

Автором законопроекта предлагается установить в законе № 94-ФЗ упрощенный механизм расторжения заказчиком государственного (муниципального) контракта в одностороннем (то есть, внесудебном) порядке в случае  ненадлежащего исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом. В настоящее время, частью 8 статьи 9 закона № 94-ФЗ предусмотрено, что  расторжение контракта допускается исключительно по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством. Однако в связи с отрицательным опытом оспаривания дел о расторжении контрактов в судебном порядке, государственные (муниципальные) заказчики вынуждены инициировать процедуру расторжения контракта по соглашению сторон. Однако указанный способ расторжения договора исключает возможность включить ненадлежащего исполнителя государственного (муниципального) заказа в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с чем за указанным субъектом сохраняется право в дальнейшем участвовать в процедурах государственных (муниципальных) закупок. Введя же процедуру одностороннего расторжения госконтракта, у заказчиков появится возможность вносить недобросовестных поставщиков в «черный список».